EN
RU
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
VISMA UA

Рассылка для сетевых бизнесменов|млм|сетевой бизнес
Письмо №27


Реклама – двигатель прогресса, а PR – его турбо-ускоритель.


На сегодняшний день классическая реклама  – одно из самых негативных явлений общества. Потому что, к сожалению, мало настоящих профессионалов в этой сфере.

Именно поэтому вездесущая реклама так надоела людям. Она проникает к нам в дом через телевизор, лезет в глаза на каждом метре дороги с бигбордов, из-за нее невозможно нормально слушать fm-радио. 

Сегодня я постараюсь привести несколько, на мой взгляд, удачных примеров PR, а Вы сами оцените, насколько это может быть полезным для бизнеса.
Как пиарятся звезды, политики и крупные торговые марки – всем известно.
Теперь давайте рассмотрим еще несколько примеров по нарастающей, начиная с самого мелкого бизнеса. Просто о PR-технологиях мне уже скучно говорить. Почему-то хочется побольше скандально смелого вирусного PR,  которым, наверняка, и Вы захотите поделиться с людьми из своего окружения. Это и будет Вирусный PR в действии.

Пример №1.

Предположим, бабушка-пенсионерка от тоски смертной решила организовать для себя небольшой бизнес – обжарка и продажа семечек. Казалось бы, как может бабушка конкурировать с раскрученными торговыми марками, с их огромным ассортиментом семечек, которые продаются в супермаркетах? Но что будет, если бабушка создаст для себя организационную схему, определит, где находится ее целевая аудитория (например, ее точка окажется на пути в один из институтов)?

Далее предлагаем 2 варианта развития событий: 1 – бабуля будет стоять скромно в углу в серенькой одежде и молча ждать «авось, кто подойдет». Или  вариант 2 – мы ее уговорим одеться в яркий «прикид» рэпера. 
Как Вы думаете, будет ли заметной бабушка в стильных рэперских кроссовках, джинсах и кепке на бок? Выделиться ли она из толпы? Обратит ли на себя внимание? А еще – пусть даже в домашней музыкальной студии запишем рэп женским голосом в стиле «Бурановских бабушек» на тему: «Покупайте семечки у крутой рэп-бабушки» и пусть она звучит с самой дешевой колонки с MP3-плеером во время того, как она будет продавать семечки на улице. Как Вы думаете, если такая «бабуля-божий одуванчик» постоит хотя бы пару часов на пути движения студентов в университет, какая реакция будет у всего студенческого и преподавательского сообщества, будет ли она предметом разговоров  в этот день?

Если Вы считаете, что пример с бабушкой это слишком жесткий PR-ход для пожилого человека, мы готовы с этим согласиться. Но мягкий PR эффективным практически не бывает. Тут уже приходится выбирать либо старость в нищете, либо смелые решения. 

Пример №2.

Переходим к следующему популярному, даже несколько «изъезженному» способу обратить на себя внимание, особенно мужской половины человечества. Как ни крути, от природных инстинктов никуда не денешься. И многие PR-технологи используют женскую наготу и еще более жесткие методы  для того, чтобы заставить общество говорить на ту или иную тему…

Мы отнюдь не подталкиваем Вас к таким PR-акциям. Просто приводим примеры низкобюджетных, но достаточно эффективных методов, как заставить народ рассказывать всем из своего окружения о том, свидетелем чего он стал.

Пример №3.

Совсем не малобюджетные, достаточно затратные по вложениям, но очень эффективные методы – оригинальные и по-настоящему неординарные бигборды и малые архитектурные сооружения, когда они несут и рекламную информацию, и своей  взрывной креативностью заставляют не только обратить на себя внимания, но и говорить о том, о чем PR-технолог хотел, чтобы говорили. 


Пример №4. 

Пример, вошедший в учебники. PR-ход, на исполнение которого не было потрачено ни одного цента, но он уже в течении столетия заставляет говорить о себе и рекламирует компанию, которая его заказала.

Французская мебель фирмы «Тонет». В 1912 году, на глаза у ошарашенной публики, сбросили вниз с Эйфелевой башни один из стульев (знаменитый №14) производства  этой фирмы. Упав с высоты 300 метров, стул остался цел, публика в шоке, производитель счастлив, а маркетологи довольны. Вскоре после такого рекламного трюка пришлось увеличивая объемы производства, потому как спрос на неломающиеся стулья увеличивался. Данную акцию можно смело назвать гениальным PR-решением с вековой историей и чуть ли не примером на все века того, что нет смысла тратить деньги на рекламу, необходимо вкладывать в PR-технологов, способных придумать подобные PR-акции.

А сейчас я хотел бы показать математическую модель и экономическую выгоду вложения денег в популяризацию любого продукта любой компании посредством грамотно продуманных и очень бюджетных PR-ходов.

К «Бурановским бабушкам» был применен очень мощный и грамотный PR-ход. Им предложили всего лишь спеть не русскую народную песню,  а современный хит. Затраты, по большому счету, составили  аренда зала и личное время бабушек. Это уже потом  этот креативный  PR-ход породил взрывную волну о внимании продюсеров, в бабушек стали вкладывать деньги, раскручивать через СМИ и это превратилось в достаточно прибыльных бизнес. А началось все с реально креативной успешной PR-идеи.

Возвращаясь к нашей бабушке с семечками, зададимся вопросом: «Почему бы не адаптировать и не применить подобный ход к ее бизнесу с семечками?»
Наша цель такая же – за минимальную цену создать креативный PR-ход, а потом зарабатывать  много денег.
Итак, к семечкам. Насколько целесообразна, эффективна и дорога  в этом  случае  реклама в печатных изданиях, на телевидении, радио и т.д.?  Вот и я думаю, что это нерационально, неоправданно и т.д. Если предприимчивая бабушка напечатает полноцветные флаера или листовки и будет пытаться «всучить» их проходящим студентам, это будет выглядеть нелепо. Эту листовку возьмут только из-за уважения к возрасту бабушки и в лучшем случае донесут до ближайшей урны.
А сколько обойдется бабушке рэперский «прикид» (кроссовки, джинсы, длинная футболка и кепка набок. Все в стиле а-ля «бабуля-рэпер»)? У внучка одолжила или в хэнде прикинулась, в любом случае, недорого. Любая колонка с МР3-плеером и короткий слоган, начитанный на тему: «Покупайте семечки у бабушки-рэпера!»,  вот и все затраты.

Но поверьте, имея такой набор реквизита и меняя свое местоположение (институт, вокзал, рынок) бабушка не только за семечки, но даже за право сфотографироваться с ней будет получать деньги. А простое видео, снятое на телефон, попавшее в Youtube, наверняка может принести ей не только бешеную популярность, но и дополнительный доход.

Скептики, конечно, сейчас возмутятся: «Что за бред? Какая бабушка на это согласиться? Это какое-то отклонение общепринятых норм общества» и т.д. Все эти реплики относительно PR-акции я расцениваю как указание на правильно выбранный путь. Чем нестандартней и даже, в каком-то смысле, скандальней, тем заметнее будет эта PR-акция. 

Если в Америке есть вот такая бабуля, почему у нас не может быть? 

Даже с помощью мух можно сделать эффектную PR-акцию 

Это отнюдь не авария, а очень удачный PR-ход, который фотографировали и о котором говорили вживую и распространяли слухи через интернет тысячи людей. Интересно, что затраты на данную PR-акцию составили всего 3000 $. А результат оказался просто поразительным.

Так что не бойтесь креативности, проводите  в своей команде мозговые штурмы. Придумывайте, экспериментируйте и внедряйте в жизнь самые невероятные идеи, и чем меньше затрат и больше обратная отдача, тем «круче» считается PR-технолог!

P.S.: Не забывайте следить на эфиром "Visma-radio" (сайт http://radio.visma.ua, а также плеер на www.visma.ua ): в начале каждого часа полезные радиопрограммы, а также вечерние живые и автовебинары.


РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
Академия бизнеса Visma UA
Дисконтный клуб Visma UA
Единая информационная система
Главная страница Visma UA

Помогаем
Украинским и Российским Бизнесменам!

Нажмите - здесь

Close