PR и Вирусный PR – технологии включения турбо-режима для Вашего бизнеса.
Опять хочется сказать: "Вот сегодня одна из самых важных и ключевых тем". Начиная каждое письмо, которое посвящено созданию любого из разделов организационной схемы для Вашего бизнеса, без которой как теперь становиться, наверное, всем понятно, не может быть в современном мире по-настоящему успешного бизнеса. Потому что спланированный и точно рассчитанный план действий в любом бизнесе – это всегда гораздо лучше, чем просто хаос, если в голове такого плана нет.
Так вот, сегодня мы рассмотрим очередной сектор знаний и одну из самых важных ключевых тем – PR и Вирусный PR. Это, по сути, включение автоматизированного турборежима для привлечения огромного количества новых клиентов (очень важно отметить, что чаще всего уже и без Вашего активного участия).
PR (Public Relations – связь с общественностью). Фактически, это технология формирования общественного мнения относительно какого-то продукта, торговой марки, личности и т.д. Эти технологии позволяют за однажды хорошо сделанную работу в будущем на протяжении достаточно продолжительного времени получать пользу по инерции (деньги, голоса, дивиденды и т. д.).
Эти технологии можно сравнить с брошенным шаром в боулинге. Момент прицела и броска длится буквально секунду. Потом какое-то время шар по инерции катится уже без Вашего активного участия, дальше надо просто ждать результат. А результат уже будет зависеть от Вашего профессионализма.
Дилетанты в бизнесе или недалекие люди, которые надеются на удачу (а удача – это случайное стечение обстоятельств, при котором человек получает желаемый результат), по сути, имеют шанс получить желаемое с вероятностью чуть больше, чем в СПОРТЛОТО. Чаще всего они рассуждают и говорят так: «Зачем это надо? Хороший товар и так купят» или «Хороший товар в рекламе не нуждается». Вот именно для того, чтобы товар перестал нуждаться в рекламе, его нужно хорошенько предварительно пропиарить. В противном случае, без рекламы и пиара в нем действительно никто не будет нуждаться. Его придется очень долго навязывать, «втюхивать» и «впаривать», как это было в старотипном МЛМ. А вот если провести несколько грамотных PR-акций и потом закрепить также мощным Вирусным PR-ходом, в будущем необходимо будет только дополнять ненавязчивыми и, главное, малозатратными напоминаниями в виде звонка, электронного письма, опять же, ненавязчивой рекламки и т.д. Это все уже будет стоить копейки, но результат давать огромный.
Очень вероятно, что в этом месте Вы скажете: «Опять кто-то из линейных бизнесменов пытается научить динозавров сетевого бизнеса уму-разуму… Не учи ученого!». Признаемся, такие же мысли посещали и меня. Не скрою, что я даже не однажды возмущался и про себя, и вслух, убеждал себя в том, что МЛМ эти знания вряд ли помогут, не буду даже время терять и т.д. и т.п… Одним словом, зачем мне вся эта чушь нужна, если есть опыт, он неоспорим и результат налицо. Но однажды я заметил, что многие линейные бизнесмены все чаще и чаще начинают применять сетевые технологии в своем бизнесе. А почему бы и Вам не воспользоваться какими-то их бизнес-технологиями в бизнесе МЛМ и поискать что-то полезное для себя?
Я давно уже понял, что это может быть не только полезным и применимым в МЛМ, и то, что этими знаниями обладают только самые успешные лидеры сетевого бизнеса.
Вирусный PR – это создание скандалов, слухов, информации, которые общество распространяет автоматически, смотивированное желанием поделиться той информацией, в распространении которой заинтересован PR-технолог (точнее, заказчик PR-технолога).
А теперь давайте рассмотрим, как PR и Вирусный PR работают в жизни, на примере политиков и нашего творческого сообщества.
Ельцин, подготавливая своего приемника Путина к восшествию на трон, начал не с откровенной рекламы, а с пассивной засветки в интернет, газетных статьях, в разных теле-, радиоканалах и чаще всего в новостях (кстати, на будущее заметьте, что с журналистами легче и дешевле договориться, чем с рекламистами). При этом мы абсолютно уверены, что никто не смел даже намекать на то, что за появление в то время еще неизвестного, Путина в новостях кому-то надо будет платить большие деньги. А когда через новостийные программы он хорошенько пропиарился, только через время в предвыборной гонке агрессивная популяризация на всех каналах в политической рекламе поставила жирную точку и народ, соответственно, сделал нужный выбор.
Резюме о вышесказанном следующее: народу надо было сначала привыкнуть к Путину, так сказать «он должен был примелькаться» и только накануне выборов, с помощью точечной рекламы буквально-таки «вбить в голову» общественности нужное мнение о его персоне.
Вы скажете: «Ну… сравнил уровень МЛМ-лидера и президента», а мы ответим: «Это всего лишь пример, но он может быть перенесен даже на масштаб страны, города, квартала, да хоть одного дома, в котором Вы живете. Масштабы меняются, а технологии остаются. Такими же технологиями можно сформировать отношение любого количества людей, только затраты будут разные».
Если на небольшой жилой квартал надо будет вложить в такую PR-акцию всего несколько сотен долларов, то в масштабах города на каждые 100 000 населения надо пару тысяч долларов на создание партии правильных листовок или мини-брошюр. При правильно организованном исходящем потоке Вы можете рассчитывать на десятикратный подъем от вложенной суммы. Две тысячи вложил, двадцать получил. Такой и еще лучший результат Вы получите при условии, что продукт Ваш достоин внимания, и Вы выпустите не просто листовку, а экспресс-газету с правильной статьей. И важно, чтобы эту статью писал не журналист, а профессиональный копирайтер, который сделает продающим и заголовок, и основной текст, и отзывы. Все по законам копирайтинга. Люди привыкли верить газетам, поэтому это остается одним из самых эффективных способов донесения информации.
Соответственно, такую двухстраничную бесплатную газету нужно не продавать, а просто вбросить в каждый почтовый ящик в том районе, в котором Вы заинтересованы и желательно с учетом демографического портрета целевой аудитории. В первом номере такой газеты сначала поднимается проблема, а во втором только тонко намекается, как эта проблема может быть решена (по сути, скрытая реклама), даже без телефона, адреса и т.д., только название продукта или торговой марки, которой Вы занимаетесь. Если нет прямой рекламы, нет номера телефона для обратной связи, а тема статьи реально заинтересовала и показала решение проблемы или «жирную выгоду» для читателя, у людей наверняка останутся вопросы, и они начнут искать ответы на них. А если Вы ненавязчиво оставите свои данные для обратной связи, заинтересованные лица вскоре начнут выходить на Вас.
Часть клиентов, наверняка, подпишется к Вам в группу. И не придется формировать их мнение, знакомить с нуля, рассказывать о продукции, компании, открывать проблему, показывать ее решение, освещать «жирную выгоду» и т.д. Все это сделает за Вас одна единственная статья. Но еще раз повторим, что ее должен создавать и тестировать на эффективность профессиональный копирайтер.
А что же будет, если копирайтер вместе с креативным PR-технологом вставят в эту статью какую-то «фишку», скандальную, интригующую или просто интересную информацию, о которой невозможно будет молчать, которая вызовет сначала эмоциональный всплеск у ее читателя, который будет испытывать необходимость рассказывать о прочитанном, а затем, распространяясь посредством слухов, эта информация вызовет резонанс у достаточно большого количества людей?
Это и есть технология Вирусного PR. Каждый, кто прочтет Вашу правильно созданную статью, будет носителем и распространителем информации. Вот в этом и заключается «вирусность». Только в привычном понимании вируса люди носят и передают болезнь, а в случае Вирусного PR люди разносят необходимую для распространения информацию.
Правильно поставленное задание маркетологу, копирайтеру и пиарщику сохранит Вам огромное количество времени, энергии и денег, избавит от необходимости навязываться и убеждать и позволит Вам не выходя из дома подтягивать только заинтересованных в Вашей теме людей.
Если мы уже зацепили политиков, давайте рассмотрим еще одного русского, но теперь уже мастера по Вирусному PR, господина Жириновского. Слухи о его скандальных «выпадах» молниеносно распространяются. Всем известная фраза: «Неважно что, лишь бы говорили», себя оправдывает. То же касается нашей эстрады и шоу-бизнеса: Пугачева разводиться с одним, а сходиться с другим , Моисеев – то дитя порока, то пастырь, Киркоров по два раза в год детей рожает, Басков каждую неделю объявляет о своей свадьбе, Волочкова то одевается, то раздевается. А интернет усиливает эту PR-волну в геометрической прогрессии.
И самый яркий пример Вирусного PR – удачно снятый видеоролик, выложенный на Youtube. Он способен распространяться со скоростью взрывной волны, набирая миллионы просмотров. И если в него вставить нужную Вам информацию, Вы будете просто обречены на успех.
Подводя итог всего вышесказанного, хотим сказать следующее: конечно, можно обойтись и без PR , Вирусного PR , даже без маркетинга и копирайтинга и при этом получать необходимый результат, но вопрос вот в чем: «Сколько усилий, времени и денег Вам необходимо будет вложить в достижение этого результата?» . В принципе, можно взять на работу трудоголика-флегматика, чтобы чайной ложкой выкопать котлован, а можно нанять японский экскаватор и сделать ту же работу намного быстрее, лучше и дешевле. Так что давайте использовать все современные бизнес-технологии для достижения максимально возможных результатов!
В этом письме Вы узнали, что такое PR и Вирусный PR. В следующих – Вы получите больше практических и наглядных примеров того, что и как Вы должны сделать, чтобы в Вашем бизнесе росла статистика появления новых клиентов, а Ваши конкуренты «нервно курили в сторонке», не понимая, в чем секрет Вашего успеха.
P.S.: Прибыль от правильно проведенной PR-акции, как правило, многократно превосходит затраты на ее нее. Примеры различных PR-акций и математический расчет их целесообразности, узнаете в следующих письмах.
P.P.S.: Не забывайте следить на эфиром "Visma-radio" (сайт http://radio.visma.ua, а также плеер на www.visma.ua ): в начале каждого часа полезные радиопрограммы, а также вечерние живые и автовебинары. |
|